Чем занять ребенка дома с пользой для его развития?
05.04.2020, 14:47

Чем занять ребенка дома с пользой для его развития?

(Советы учителя-логопеда Миронычевой Юлии Семеновны, мамы двоих детей)

  1. Игра «Да и нет не говорить, черное и белое не носить!».

  Правила игры: один игрок задает вопросы, стараясь, чтобы ответом были слова «да», «нет», «черное», «белое».

  Второй игрок должен отвечать правильно и честно, избегая в ответе слов «да», «нет», «черное», «белое».

  Если назовет запретные слова – засчитывается проигрыш. Тогда происходит переход хода и второй игрок начинает задавать вопросы, а первый отвечает.

  Игра развивает умение отвечать развернутой фразой, вежливо, повышает концентрацию внимания к речи (собственной и собеседника). А так же расширяется кругозор благодаря разнообразию тем для вопросов.

Пример: Игрок 1: Снег белого цвета?

Игрок 2: Ты совершенно прав!

Игрок 1: Наш телевизор белого цвета?

Игрок 2: Ты ошибаешься, он противоположный по цвету.

Игрок 1: Сейчас зима?

Игрок 2: Неверно, сейчас весна.

Игрок 1: Лисица – это домашнее животное?

Игрок 2: Отнюдь! Лисица – это дикое животное.

Игрок 1: В радуге семь цветов?

Игрок 2: Совершенно верно. И т.д.

 

  1. Игра «Частное – общее».

  Правила игры: один игрок называет предмет, животное, птицу и т.д.

Второй игрок должен назвать в ответ подходящее обобщающее слово. При ошибочном ответе игроки меняются ролями вопрошающего и отвечающего.

  Игра развивает словесно-логическое мышление, умение подбирать обобщающие понятия, расширяет словарный запас.

  Пример: Игрок 1: кошка.

Игрок 2: домашнее животное.

Игрок 1: шкаф.

Игрок 2: мебель.

Игрок 1: аист.

Игрок 2: перелётная птица.

Игрок 1: стакан.

Игрок 2: посуда.

Игрок 1: картофель.

Игрок 2: овощ.

Игрок 1: стиральная машинка.

Игрок 2: бытовая техника. И т.д.

 Варианты усложнения игры в процессе вопросов-ответов:

  1. ребенок стоит на доске-балансире/ на одной ноге (сначала на правой ноге или на левой, если левша) и ловит, затем отбрасывает мяч обеими руками (мяч, помещающийся в ладошку или мешочек с крупой/песком/бусинами);
  2. стоит на левой ноге (или правой для левши) и ловит, затем отбрасывает мяч/мешочек только правой рукой (или левой для левши);
  3. стоит на левой ноге (или правой для левши) и ловит, затем отбрасывает мяч/мешочек только левой рукой (или правой для левши);
  4. ребенок стоит на правой ноге, ловит мяч/мешочек правой рукой, перекидывает в свою левую руку и бросает этой же рукой мяч/мешочек второму игроку;
  5.  ребенок стоит на левой ноге, ловит мяч/мешочек левой рукой, перекидывает в свою правую руку и бросает этой же рукой мяч/мешочек второму игроку;
  6. ребенок стоит на правой ноге, ловит мяч/мешочек правой рукой, перекидывает у себя за спиной в свою левую руку и бросает этой же рукой мяч/мешочек второму игроку;
  7. ребенок стоит на левой ноге, ловит мяч/мешочек левой рукой, перекидывает у себя за спиной в свою правую руку и бросает этой же рукой мяч/мешочек второму игроку.

Можно продолжить усложнения с подбрасыванием в воздух и одновременно хлопками в ладоши; ударять мяч об пол.

 

С усложненными вариантами развиваем у ребенка межполушарные связи, что благоприятно сказывается на школьной успеваемости! Развивается зрительно-моторная координация, концентрация внимания.

Категория: Консультации | Добавил: @@@evgeniy@@@
Просмотров: 423 | Загрузок: 0